Алексей Соловьёв (alexey_soloviev) wrote,
Алексей Соловьёв
alexey_soloviev

С наступающим новым годом! | Плюс маленький подарочек

Оригинал взят у podakuni в С наступающим новым годом! | Плюс маленький подарочек


Друзья, с наступающим новым годом! Самые наилучшие пожелания вам, читатели этого блога! =: ) Ну, а у меня небольшой подарочек, как же без подарочков? Надеюсь, он будет полезен тем, кто снимает в студии (впрочем, думаю и остальным тоже может быть полезно, потом расскажу как и в чём). Итак, особенности постановки рисующего свет на ростовых портретах:

Photobucket




Довольно часто бывает так, что при поясном портрете всё хорошо с рисующим, а на ростовых портетах ноги оказываются сильно недоосвещёнными:

Photobucket


Почему так? В первую очередь, потому что часто люди думают, что свет из софт-бокса светит примерно так:

Photobucket

Вот как идут стенки софт-бокса, так, дескать, свет и пойдёт далее. Заблуждаться в этом нам помогает наш мозг, который довольно бодро корректирует в уме у непосредственного зрителя, находящегося прямо в студии, недостаток освещённости ног модели. Но, нужно понимать, что на самом деле всё обстоит совсем не так. Распределение света примерно такое:

Photobucket


Есть два направления падения яркости света:
1. По прямому пути от источника света, в обратной квадратичной зависимости — чем дальше от лампы, тем сильнее падает освещённость. То есть, в одном метре от лампы, допустим, получается освещённость какая-то одна. На двух метрах — она уже будет в два раза ниже. На трёх — уже в четыре. На четырёх — в девять. И так далее.

2. По удалению от центральной оси света. Хотя и кажется что софт-бокс светит всей своей белой поверхностью, но это не так. По краям свет слабее относительно центральной части, хотя и производители софт-боксов стараются сделать его равномернее. Причина бокового падения освещённости — всё те же свойства света.
Принципиально это так выглядит:

Photobucket


Поэтому, если свет ставить на поясной портрет, то ноги оказываются недоосвещены:

Photobucket

Однако, нельзя совершенно точно утверждать, что это ошибка. На самом деле, всё зависит от задач, конечно. Иногда нужно, чтобы ноги были менее освещены, чем остальные части фигуры. Но иногда хочется равномерного освещения. Что же тогда делать?

Иногда я слышу предложения типа: "надо отодвинуть источник света подальше от модели". Это, конечно, решит проблему равномерности освещения, но не во всякой студии это можно сделать. Да и поднимать его придётся выше, мощность у него добавлять, что тоже не всегда возможно. Или часто звучит ещё одно предположение: "поставить второй источник света на нижнюю часть тела и всех делов-то!" Дело, конечно, житейское, но на самом деле, на мой взгляд — это абсолютно неправильное решение. Потому что на стыке работы двух рисующих будет образовываться световая мешанина: тени будут от двух источников света, что считается недопустимым.

Решение проблемы простое, оно — в наклоне рисующего источника света:

Photobucket


Тут нужно найти "золотую середину". С одной стороны, верхняя часть будет освещаться слабым светом из бокового сегмента (1), но там свет пролетит короткое расстояние от лампы и не успеет сильно ослабнуть. С другой стороны, нижняя часть будет освещена ярким центральным светом (2), но он будет преодолевать самый длинный путь и ослабнет сильнее. В результате, зоны (1) и (2) окажутся освещёными приблизительно одинаково:

Photobucket




Яркость освещения нижней части можно варьировать именно наклоном прибора, только не нужно забывать про то, что светотеневой рисунок регулируется не только так. =: ) В общем — экспериментируйте и творите:

Photobucket

Ну и ещё раз: с новым годом! =: )




Tags: схема освещения, урок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments